Положение о портфолио педагога МБДОУ 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Березка» п. Орловский
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания педагогического совета
МБДОУ детский сад № 1«Березка» № 1
от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 1«Березка»
___________________Текутова Е.А.
Приказ МБДОУ детский сад №1 «Березка »
от 31.08.2022 г. № 123

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогических работников в МБДОУ детский сад № 1 «Березка»
1. Общие положения
1.1 . Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления
различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической
деятельности работника и для установления соответствия уровня их квалификационным
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (на соответствие занимаемой
должности, первую или высшую).
1.2 .
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО,
профессиональных стандартов.
1.3 . Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
меж аттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.4 . Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать,
обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5 . Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников ДОУ;
- участия в различных конкурсах;
1.6 . Функции портфолио:
- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических
работников;
- Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
- Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7 . Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение портфолио
2.1 Портфолио предназначено для:
 самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
 оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной
деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок
и
поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных
профессиональных функций и компетенций);

2.2.2
Деятельностный
подход
(оценка
по
выполнению основных
видов деятельности: воспитательно - образовательной, конструктивной и оценочной, здоровье
сберегающей и здоровье формирующей, учебно-методической, инновационной, социальнопедагогической);
2.2.3.
Системный подход
(оценка
уровня совокупности
профессиональных
достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отно
шений, определению внутренней организации Портфолио педагога;
функциональный
анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1.
Принцип непрерывности
(постоянное
систематичное и
последовательное
пополнение Портфолио);
2.3.2.
Принцип диагностикопрогностической направленности
(отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4.
Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио
на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма
в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:
1.«Визитная карточка педагога»;
2.«Портрет»;
3.«Документы»;
4.«Методическая деятельность педагога»;
5.«Достижения воспитанников»;
6. «Отзывы о педагоге»;
7. «Общественная деятельность педагога»;
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о
профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные (приложение 1).
В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», характеристику.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие
аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной
профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и
профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать
самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и
экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации ДОУ,
отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад
в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического процесса,
перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни,
профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога.
Работа воспитателя над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и
результаты профессионального становления и развития, определить возможные перспективы и
направления профессионального саморазвития.
«Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых
столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями
прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о
профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании,
грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной
деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,
официальный статус.
«Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы:
доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта

работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий,
перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной
направленности, творческие достижения, системы конспекты занятий или других форм
организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи
разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования. Данный
материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений,
позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости
творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением
этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда
педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
«Папка
достижений
воспитанников»
включает сертификаты
об
участии
воспитанников
в
различных конкурсах,
спортивных
мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в
системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей
и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела
Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании
профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его
профессионального творчества, активности, компетентности.
«Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные
письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты родителей, отзывы на
официальном
сайте
и
соц.
сетях
(скрины)
и
т.п.
Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки
результативности
деятельности педагога
и
могут
стимулировать
его
к
дальнейшему профессиональному росту.
«Общественная деятельность педагога» включает выступления на праздниках, работа в
творческих группах и т.д.
4.Оформление портфолио
4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами.
Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.
4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации,
фото и видеозаписи и др.).
4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо
соблюдать
следующие требования:
-систематичность и регулярность само мониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5. Использование материалов портфолио.
5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации
и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия
управленческих решений:
-о соответствии заявленной квалификационной категории.
5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках
построения региональной системы оценки качества образования.

Приложение № 1 к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Березка» п. Орловский

Портфолио
профессиональной деятельности
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в родительном падеже),

_____________________________________________________
(должность)

п. Орловский

Раздел 1. «Визитная карточка»
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Место работы:
Должность:
Образование:
СТАЖ: общий трудовой:
педагогический:
работы в данном учреждении:
работы в должности:
Преподаваемый
Классы
предмет:(группы), в которых педагог работает:
Сведения об аттестации:
Квалификационная
категория

Должность, по которой присвоена категория

Дата
присвоения

Сведения об образовании и повышении квалификации:
а) профессиональное образование
№

Год поступления и
Полученная специальность и
окончания,
№
квалификация по диплому
диплома

Учебное заведение

б) повышение квалификации (за последние 3 года)
Название
(вид)
курсов

Где прослушал (а) Дата
Количество
Проблематика
курсы
окончания часов

Вид и №
документа

в) профессиональная переподготовка; получение дополнительного, второго высшего образования
Название

Название ОУ

Количеств Дата
Вид и №
о часов
окончания документа

Профессиональная
переподготовка
Второе
высшее
образование
Сведения о наличии почётного звания, о государственных и ведомственных наградах
№

Название (вид) награды

Дата и № документа

Сведения о трудовой деятельности за весь период работы
№

Место работы

Должность Год начала работы

Год окончания работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».