Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Березка» п. Орловский СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания педагогического совета МБДОУ детский сад № 1«Березка» № 1 от 31.08.2022г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад № 1«Березка» ___________________Текутова Е.А. Приказ МБДОУ детский сад №1 «Березка » от 31.08.2022 г. № 123 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогических работников в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» 1. Общие положения 1.1 . Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника и для установления соответствия уровня их квалификационным требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (на соответствие занимаемой должности, первую или высшую). 1.2 . Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО, профессиональных стандартов. 1.3 . Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников меж аттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. 1.4 . Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5 . Задачи ведения портфолио: - основание для аттестации педагогических работников ДОУ; - участия в различных конкурсах; 1.6 . Функции портфолио: - Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; - Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; - Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников; 1.7 . Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового) 2. Предназначение портфолио 2.1 Портфолио предназначено для: самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно - образовательной, конструктивной и оценочной, здоровье сберегающей и здоровье формирующей, учебно-методической, инновационной, социальнопедагогической); 2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отно шений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2. Принцип диагностикопрогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3.Структура и содержание разделов портфолио Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы: 1.«Визитная карточка педагога»; 2.«Портрет»; 3.«Документы»; 4.«Методическая деятельность педагога»; 5.«Достижения воспитанников»; 6. «Отзывы о педагоге»; 7. «Общественная деятельность педагога»; В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные (приложение 1). В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», характеристику. В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития, определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития. «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус. «Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы: доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, творческие достижения, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты родителей, отзывы на официальном сайте и соц. сетях (скрины) и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. «Общественная деятельность педагога» включает выступления на праздниках, работа в творческих группах и т.д. 4.Оформление портфолио 4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется. 4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.). 4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: -систематичность и регулярность само мониторинга; -достоверность; -объективность; -аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; -аккуратность и эстетичность оформления. 5. Использование материалов портфолио. 5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: -о соответствии заявленной квалификационной категории. 5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. Приложение № 1 к Положению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Березка» п. Орловский Портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в родительном падеже), _____________________________________________________ (должность) п. Орловский Раздел 1. «Визитная карточка» Фамилия, имя, отчество: Дата рождения: Место работы: Должность: Образование: СТАЖ: общий трудовой: педагогический: работы в данном учреждении: работы в должности: Преподаваемый Классы предмет:(группы), в которых педагог работает: Сведения об аттестации: Квалификационная категория Должность, по которой присвоена категория Дата присвоения Сведения об образовании и повышении квалификации: а) профессиональное образование № Год поступления и Полученная специальность и окончания, № квалификация по диплому диплома Учебное заведение б) повышение квалификации (за последние 3 года) Название (вид) курсов Где прослушал (а) Дата Количество Проблематика курсы окончания часов Вид и № документа в) профессиональная переподготовка; получение дополнительного, второго высшего образования Название Название ОУ Количеств Дата Вид и № о часов окончания документа Профессиональная переподготовка Второе высшее образование Сведения о наличии почётного звания, о государственных и ведомственных наградах № Название (вид) награды Дата и № документа Сведения о трудовой деятельности за весь период работы № Место работы Должность Год начала работы Год окончания работы