02.04.2021
Для успешной реализации
основной образовательной программы МДОУ детского сада №1 «Березка» в
организации организованы следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к
человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в
образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их
возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного
ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми
положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия
детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы
и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора
детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и
общения;
7) защита детей от всех
форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей
(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
При реализации основной
образовательной программы допускается проведение оценки индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с
группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Наполняемость группы
определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики
Программы.
Условия, необходимые для
создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике
дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение
эмоционального благополучия через:
непосредственное общение
с каждым ребенком;
уважительное отношение к
каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку
индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для
принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь
детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил
взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для
позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими
к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных
способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей
работать в группе сверстников;
4) построение
вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее
- зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для
овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов
деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического
развития детей;
поддержку спонтанной
игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального
развития детей;
5) взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях эффективной
реализации основной образовательной программы созданы условия для:
1) профессионального
развития педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного профессионального образования;
2) консультативной
поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации);
3)
организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том
числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Организация создает
возможности:
1) для предоставления
информации об основной образовательной программе семье и всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также
широкой общественности;
2) для взрослых по
поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том
числе в информационной среде;
3) для обсуждения с
родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией
программы.
Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от от 27 августа 2015
г. № 41.
Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников МБДОУ
Конвенция о правах ребенка (краткое содержание)