Положение о ВСОКО в МБДОУ детском саду № 1 Березка

1.Общие положения
Положение «О внутренней системе оценки качества образования» в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
разработано в соответствии с ФЗ Российской Федерации № 273 « Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012г. и и регламентирует функционирование
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(Положение) определяет: цели, задачи, принципы, объекты; содержание,
механизмы и процедуры оценки качества образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1
«Березка» п. Орловский (далее МБДОУ), а также механизмы и организационную
структуру управления функционированием внутренней системой оценки качества
образования.
1.1.Положение разработано в соответствии с действующими нормативными
правовыми документами в сфере образования, региональными законодательными
актами, а также локальными нормативными актами образовательной организации.
Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155; «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
1. Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N 30038)
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013г. №462 г.Москва «Об утверждении
Порядка проведения само обследования образовательной организацией»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей само обследованию»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014г. №1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
5. Устав МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и иные локальные нормативные
акты.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:

Внутренняя система оценки качества образования - система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и
ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение
управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы
образования.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (образовательному стандарту) и федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
образовательной программы. Качество условий – выполнение санитарногигиенических норм организации образовательного процесса; организация
питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
образования.
1.3. ВСОКО осуществляется на основе комплексного использования основных
методологических подходов:
Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые
являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки
качества дошкольного образования. Степень признания само ценности личности
ребенка, его права на развитие и на проявление индивидуальных способностей,
создание условий для его творческой самореализации определяют оценочную

шкалу данного подхода к качеству дошкольного образования в МБДОУ.
Социокультурный подход в оценке качества образования в МБДОУ определяется
характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметнопространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и
его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная
компетентность в общении с другими детьми и взрослыми.
Компетентностный подход. При оценке качества образования в рамках данного
подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями при
непосредственном наблюдении за поведением детей, что дополняется
суждениями об обстоятельствах, в которых проводились наблюдения.
1.4. Комплексное применение охарактеризованных подходов делает проблему
оценивания и измерения развития ребенка принципиально разрешимой и
позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке качества МБДОУ как
независимых субъектов оценки.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении
внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ и является
локальным нормативным актом учреждения.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Цель ВСОКО:
установление соответствия качества дошкольного образования федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2.Задачи ВСОКО:
определение объекта системы оценки качества, установление системы
показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития
качества образования; установление порядка и форм проведения оценки;
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативных материалов,
методик диагностики;
систематизация информации, повышение еѐ доступности и обеспечение
достоверности;
координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших их
факторов; принятие обоснованных управленческих решений по достижению
качественного образования;
привлечение общественности к оценке качества образования.
2.3. Функции ВСОКО:
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных;

координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования.
2.4. Источники данных для оценки качества образования:
образовательная статистика;
социологические опросы;
мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного
процесса;
отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
практическая деятельность педагогических работников, посещение
организованной учебной деятельности, другие мероприятия с детьми,
родителями, режимные моменты, документация.
2.5.Основные принципы системы оценки качества образования МБДОУ:
принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКО на
принятие управленческого решения;
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организация системы оценки качества образования
3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является
программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок проведения
ВСОКО и ответственные исполнители. Для проведения ВСОКО назначаются
ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего
МБДОУ.

3.2. Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
3.3. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
3.4. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта оценивания;
сбор данных;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
обработка полученных данных;
анализ и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной
услуги
3.5. Методы ВСОКО:
изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой
документации МБДОУ
анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной
направленности образовательной программы МБДОУ
наблюдение; исследование развивающей предметно-пространственной среды, а
также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов
родителей воспитанников;
анализ планирования, результатов диагностики.
3.6. Процедуры ВСОКО:
экспертиза психолого-педагогических условий реализации образовательной
программы МБДОУ;
система стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников возрастным ориентирам;
система комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями;
определение динамики показателей здоровья детей;
определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;
определение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
услуг МБДОУ.
3.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности
МБДОУ. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.

3.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического
совета и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
4. Этапы ВСОКО
4.1.Процесс ВСОКО состоит из 5 этапов:
4.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных
показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка
приказа о сроках проведения).
4.1.2.Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с
помощью подобранных методик).
4.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков).
4.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии
коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на
уровень педагогического коллектива, Совета МБДОУ).
4.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения
педагогического коллектива МБДОУ, учредителя, родителей.
4.3.Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных
решений на уровне МБДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного
образования
Придание гласности и открытости результатам ВСОКО осуществляется путем
предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МБДОУ;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте МБДОУ.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
7. Ответственность
7.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам контроля.

7.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте
ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».