I. Общие положения 1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого - педагогического консилиума МБДОУ детский сад № 1 «Березка» п. Орловский (полное наименование учреждения) (далее по тексту ДОУ) 2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения. 3. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Распоряжением Мин просвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Уставом МБДОУ; настоящим Положением. 1. ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления образования __________________ района (на основании договора) и управлением образования _______________района. II. Цели и задачи деятельности ППк 1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2. Задачами ПМПк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк. III. Порядок создания ППк 1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов). 2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ. 3. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят: заместитель заведующего по ВМР (Председатель ППк) педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; тьютор. Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк. 4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. 6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). 7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям). IV. Организация деятельности ППк 1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. 6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося. 7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 8. Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера работникам МБДОУ № 1 «Березка» п. Орловский V. Порядок проведения обследования специалистами ППк. 1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5). 3. Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5. По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6). 6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк. 7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения воспитанника 1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития: обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута обучающегося; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № 1 «Березка» п. Орловский (Приложение № 5). Приложение № 1 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ____________________________ Перечень документации ППк МБДОУ № 1 «Березка» _____ «___________» 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал записи обучающихся на ППк по форме: Ф.И.О. № Дата обучающегося (дата рождения) Инициатор обращения Повод обращения График консультирования 5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания 1 2 3 Вид консилиума (плановый/ внеплановый) 4 6. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № Ф.И.О. обучающегося Дата Инициатор Группа рождения обращения Повод Коллегиальное обращения в заключение ППк Результат обращения 1 2 3 4 5 6 6 7 8 7. Протоколы заседания ППк; 8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение: результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики; коллегиальное заключение консилиума; копии направлений (заключений) на ПМПК; Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования и сопровождения специалистами ППк. 9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме: № Ф.И.О. п/п обучающегося Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями 1 3 4 5 6 2 Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме МБДОУ №1 «Березка» п. Орловский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________________________________ (Официальный бланк учреждения)/ Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ № ____ _________________ От «____» _______20___г № ____ Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей) Повестка дня ППк: 1. … 2. … Ход заседания ППк: 1. … 2. … Решение ППк: 1. … 2. … Председатель ППк: ____________ / ___________________ / Подпись Члены ППк: ____________ Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) / ___________________ / (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Другие присутствующие на заседании: ____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме _______________________________________________ (Официальный бланк учреждения)/ Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________ «____» _______ 20 ____ года № ______ Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________ Группа: __________________________________________________ Образовательная программа: ________________________________ Причина направления на ППк: ______________________________ Коллегиальное заключение 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Характер и структура нарушения развития: __________________________________________ Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________ Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________ Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________ Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________ Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________ Содержание сопровождающей деятельности обучающегося: Рекомендации педагогам: Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы 1 Вид психолого-педагогической работы Сроки проведения 2 3 Рекомендации родителям (законным представителям): 1. … 2. … Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/ Члены ППк: ______________ /_____________________/ _________________ / (должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк) С решением ППк ознакомлены: ____________ ____________ _____________ /_________________ / _____________ /_________________/ (должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк) С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________ _______________________/_____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 4 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ___________________________ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________________ Домашний адрес:______________________________________________________________________________ История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации: Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________ группа______________________________________________________________________________ программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________ форма обучения_____________________________________________________________________ возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________ отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________ для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________ как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: ___________________________________________________________________________________ характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________ по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________ по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ______________________________________________________________________________________ для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________ развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________ развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________ особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________ Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная); В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________ Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________ насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ______________________________________________________________________________________ недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий) частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________ поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________ указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ______________________________________________________________________________________ охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________ Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________ Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________ Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: ___________________________________________________________________________________ Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается): _________________________________________________________________________________ Дата _________________ _______________________________________ /_________________/ (ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М.П. Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме __________________________ Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________ Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося) номер__________серия _______________ кем выдан __________________________ _______________________________________________________________________ дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем) (паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) _______________________________________________________________________ (название группы) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка. «____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Березка» п. Орловский, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги. «____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме __________________________ Представление педагогических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________ Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________ Сведения о семье ребёнка: 1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________ 2.Количество детей в семье_________________________________________________________ 3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________ Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________ Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________ Игровая деятельность: Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить) ___________________________________________________________________________________ Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением) Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра. Продолжительность игры____________________________________________________________ Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________ Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть) Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________ Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________ Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть): особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________ особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________ Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________ Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть): Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________ Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________ Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________ Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________ Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________ Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________ Сведения об имеющихся нарушениях развития Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________ Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________ в состоянии здоровья: ________________________________________________________________ Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении): ___________________________________________________________________________________ Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________ Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы: _____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________ Представление психологических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) 1.Особенности умственной деятельности: Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям: произвольность психических процессов ___________________________________________ уровень развития мышлении ____________________________________________________ сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________ развитие речи как инструмента мышления _________________________________________ развитие тонкой моторики_______________________________________________________ Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________ 2.Особенности мотивационной сферы: Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________ Отношение к учению___________________________________________________________ Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________ 3.Особенности системы отношений: Отношение со сверстниками ____________________________________________________ Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________ отношения в семье _____________________________________________________________ Особенности самооценки _______________________________________________________ 4.Нарушения в поведении: В сфере обращения: агрессивность; замкнутость, избегание контактов; недоверчивость, подозрительность, опасливость; навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность; вспыльчивость, обидчивость. С точки зрения социальных и этических норм: - низкая социальная нормативность поведения. С точки зрения саморегуляции поведения: двигательная расторможеннность, неугомонность; эмоциональная незрелость, импульсивность. С точки зрения учебной и социальной активности: депрессивность, астенизация; уход от деятельности. Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления Заключение ___________________________________________________________________________________ Рекомендации_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ Представление логопедических данных на консилиум ФИО ребёнка Дата рождения Домашний адрес Дата обследования Раннее развитие ребёнка Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию Речевое развитие ребёнка Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет Мелкая моторика Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость Строение и подвижность артикуляционного аппарата Губы Подъязычная связка Прикус- норма, Зубы –норма, мелкие, прогения, крупные, редкие, зубной прогнатия, ряд нарушен, отсутствие передний резцов открытый, боковой открытый норма, утолщена, укорочена, послеоперационные рубцы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные Язык - норма, Твёрдое нёбо – норма, вялый, массивный, высокое, узкое, низкое, малоподвижный готическое, широкое Арт.позуСаливацияСинкенизии – выполняет точно, незначительная, незначительные отсутст не выполняет повышенная, отсутст вуют удерживает, с вует трудом Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы Переключаемость –норма, нарушена, слабая Состояние звукопроизношения сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат Состояние фонематических функций Дифференциац Повторение слоговия звуковповторяет, затрудняется справляется, затрудняется Понимание речи В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции Лексический запас Игрушки-называет, затрудняется Одежда- Выделение Выделение ударного последнего звукагласноговыделяет, нет выделяет, нет называет, затрудняется ОбувьПосуда- называет, называет, затрудняется затрудняется Глагольный словарьМебель- называет, норма, беден, затрудняется неточен Овощиназывает, затрудняется ФруктыДикие животныеназывает, называет, затрудняется затрудняется Прилагательные- Насекомые- Птицы- Транспорт- называет, Дом. животные- норма, беден, ограничен Состояние словоизменения Состояние словообразова затрудняется называет, затрудняется Мн.ч. сущест-ных Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется в Им.п.- справляется, затрудняется называет, называет, затрудня затрудняется ется Употребление предлогов- справляется, затрудняется Образование относительных прилагательных от существительных ния Образование уменьшительноласкательных форм сущ-ныхсправляется, затрудняется Связная речь Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита справляется, затрудняется Логопедическое заключение:___________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________