Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Березка» п. Орловский
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ детского сада №1 «Березка»
п. Орловский
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Березка»
________________Е.А. Текутова
Приказ №109 от «28» августа 2025 г.
Рабочая дополнительная образовательная программа
«Ступеньки к школе»
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации программы: с 01.09.2025 по 31.05.2026 г.
Автор - составитель: воспитатель,
педагог дополнительного образования
Шлякова О.А
п. Орловский
2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
2.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план для возрастной группы со сроками обучения, наименованиями разделов,
темами и часами для каждой темы.
3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Годовой календарный учебный график
3.2. Режим занятий и расписание на текущий учебный год
3.3. Формы и сроки проведения итоговых отчетных мероприятий
3.4. Информационное и методическое обеспечение
•
Список литературы
Пояснительная записка
Рабочая дополнительная образовательная программа –дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Ступеньки к школе» (далее - Программа)
разработана педагогом в соответствии федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Основой для разработки ДОП «Ступеньки к школе» для детей 6-7 лет стали пособия Колесниковой
Е.В. «Математическое развитие».
Содержание таких разделов ДОП, как:
• Актуальность программы, новизна
• Нормативно - правовая база для разработки Программы
• Цель и задачи реализации программы
• Принципы и подходы к реализации Программы
• Отличительные особенности данной Программы
• Взаимодействие с семьей
• Формы и режим образовательной деятельности
• Планируемые результаты освоения Программы
• Формы проведения итогов реализации Программы
• Основные этапы и содержание работы
представлены в дополнительной образовательной программе социально-гуманитарной
направленности «Ступеньки к школе» автор – составитель: воспитатель, педагог дополнительного
образования Шлякова О.А.
В рабочей ДОП «Ступеньки к школе» конкретизируются положения программы на 2025 –
2026 учебный год.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план для возрастной группы со сроками обучения, наименованиями разделов,
темами и часами для каждой темы
Учебный план по дополнительному образованию на 2025 - 2026 учебный год является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №1 «Березка».
Учебный план определяет содержание дополнительной образовательной программы
социально – гуманитарной направленности «Ступеньки к школе», обеспечивающей реализацию
интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет
содержание ДОП «Ступеньки к школе».
Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Рабочая дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной
направленности «Ступеньки к школе» - общеразвивающая, охватывает образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебный план
на 2025 – 2026 учебный год
N
п/п
1
2
3
4
5
6
Дата
02.09.25
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10.25
7
14.10
8
9
10
21.10
28.10
11.11.25
11
18.11
12
25.11
13
14
15
16
17
02.12.25
09.12
16.12
23.12
13.01.26
18
19
20.01
27.01
20
03.02.26
21
10.02
22
17.02
23
24.02
24
03.03.26
25
26
10.03
17.03
27
24.03
28
31.03
29
30
07.04.26
14.04
Наименование частей, разделов и тем (содержание занятия)
Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник
Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.
Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа.
Логическая задача, геометрические фигуры.
Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая
загадка, ориентировка во времени.
Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа, из
двух меньших, геометрические фигуры, логическая задача.
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве,
решение примеров.
Решение примеров. Дни недели.
Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,
геометрические фигуры
Число 13, математическая задача, логическая задача,
геометрические фигуры.
Закрепление счета в прямом и обратном прядке в пределах 10.
Название месяцев.
Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры.
Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.
Число 15, геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку.
Числа от 1до 15, решение примеров, логическая задача.
Геометрические фигуры.
Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших,
геометрические фигуры.
Число 17, счет по образцу и названному числу, логическая
задача, геометрические фигуры.
Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача,
геометрические фигуры.
Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному
числу, логическая задача, геометрические фигуры.
Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве.
Число 19, состав числа из двух меньших, величина, логическая
задача.
Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.
Соотнесение количества предметов и цифры.
Решение задач, примеров, величина, логическая задача,
ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.
Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры,
математические загадки. Повторение пройденного.
Математические загадки. Знаки «+», «-». Измерение линейкой.
Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31
32
33
34
35
36
Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели.
Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление
связей и зависимостей. Задачи-шутки.
28.04
Повторение пройденного материала. Математические загадки,
решение примеров.
05.05.2026 Закрепление счета в прямом и обратном порядке, название 12
месяцев. Решение задач.
12.05
Закрепление геометрических фигур. Решение примеров и задач.
19.05
Ориентировка во времени. Часы. Счет до 20.
26.05
Закрепление пройденного материала. Состав числа. Поиск
недостающей фигуры. Сравнение чисел. Итоговая диагностика
Итого
21.04
3.1.
1
1
36 часов
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Календарный учебный график на 2025 – 2026 учебный год
Наименование
группы
Срок учебного года
(продолжительност
ь обучения)
Количество
занятий в неделю,
продолжительнос
ть одного занятия
(мин.)
Наименование
программы,
дисциплины
(модуля)
Кол – во
часов в
неделю/ год
«Ступеньки к
школе»
(подготовительная
к школе группа
№4)
с 01.09.2025 г.
1 занятие,
4/36
по 31.05.2026 г.
30 мин.
ДОП
«Ступеньки к
школе»
(математика)
3.2.
(36 уч. недель)
Режим и расписание занятий на 2025 - 2026 учебный год
Дополнительная
образовательная
деятельность
«Ступеньки к
школе»
образовательные обла
сти: познавательное
развитие, социальнокоммуникативное
развитие, речевое
развитие
Возраст
детей
Расписание
занятий/ время
занятия
Ф.И. О. педагога Продолжительность,
форма проведения
1 раз в неделю
6 - 7 лет
Вторник
15.50 – 16.20
30 мин.
Шлякова Ольга
Алексеевна
Форма проведения очная
3.3.
Формы и сроки проведения итоговых отчетных мероприятий
Сентябрь 2025 г: Мониторинг
Май 2026 г: Мониторинг, открытый показ занятия.
3.4. Информационное и методическое обеспечение
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Методическая литература для реализации программы.
Колесникова Е. В. «Развитие математического мышления у детей 5-7лет»
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька
Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»
Яфаева В. Г. «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Яфаева В. Г. «Математика в художественном слове»
Литература для детей.
Серия книг «Школа для дошколят»
С.Е. Гаврина, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем мышление»
«РОСМЭН» 2006
«Учимся решать задачи» «РОСМЭН» 2006
«Учимся считать» «РОСМЭН» 2006
Материально-техническое обеспечение Программы
№ п/п
1
2
3
4
5
Перечень оборудования и оснащения
Кабинет дополнительного образования – светлая, просторная, проветриваемая,
отвечающая требованиям СанПин комната.
Демонстрационная магнитная доска, мольберт, интерактивная панель
Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения учебного материала)
Уголок математики: рабочие тетради, дидактические математические игры,
счетный материал, плакаты.
Пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные
ребусы «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»,
«Танграмм», головоломки: «Кубик Рубика», «Пифагор», «Лабиринт»,
кроссворды, задачи в стихах
Уголок конструирования: конструктор «Лего» большой и средний, деревянный
конструктор.