Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Березка» п. Орловский
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ детского сада №1 «Березка»
п. Орловский
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Березка»
________________Е.А. Текутова
Приказ №109 от «28» августа 2025 г.
Дополнительная образовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Ступеньки к школе»
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации программы: 1 учебный год
Автор – составитель:
воспитатель,
педагог дополнительного образования
Шлякова О.А
п. Орловский
2025 г.
1
№п/п
Содержание
Стр.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
3
3
1.1 Цель и задачи Программы
4
1.2 Принципы и подходы к реализации Программы
5
1.3 Отличительные особенности Программы
5
1.4 Характеристика возрастных особенностей развития детей 6-7 лет
6
1.5 Ожидаемые результаты освоения Программы
8
1.6 Формы подведения итогов реализации Программы
8
2
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
8
2.1 Учебный календарно -тематический план
8
2.2 Содержание программы по направлению «Математическое
развитие»
2.3 Взаимодействие с родителями воспитанников
10
3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
12
13
3.1 Методическое обеспечение программы. Список литературы
13
3.2. Материально - техническое обеспечение программы
13
3.3 Приложения
14
2
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Ступеньки к школе» (далее - Программа)
разработана педагогом в соответствии с нормативно – правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи – СанПин 2.4.3648-20 (утверждён
постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020
г. №28)
Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Приказом Минтруда от 5 мая 2018 г. №298н «Профессиональный стандарт «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
Лицензией на осуществление образовательной деятельности в ДОО;
Уставом МБДОУ д/с № 1.
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе способствует
развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего
развития личности ребенка.
Основой для разработки ДОП «Ступеньки к школе» для детей 6-7 лет стали пособия
Колесниковой Е.В. «Математическое развитие».
Направленность программы
Ведущей идеей Программы является развитие познавательного интереса к математике через
ознакомление детей с различными областями математической действительности. Математика
способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения,
наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает
реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко,
точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических
действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с
различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего
числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему
предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета
предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование
тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним
арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в
самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный
материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее значение на занятиях
математикой в дошкольном возрасте имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный
3
дидактический материал. Программа направлена на общее интеллектуальное развитие детей.
Новизна дополнительной образовательной программы «Ступеньки к школе» состоит в том, что
при реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых
синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия,
которые диктуют современные требования к дошкольному образованию.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе, способствует
формированию у ребенка математических представлений, психологической и общей учебной
готовности к школе.
Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность,
трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений, которые помогут детям
сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть
навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительнодвигательной координации.
Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации дети получают
достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к школе.
1.1.Цель и задачи Программы
Цель программы:
формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной
самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов,
которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных
интересов, радость творчества;
Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с
заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе
математических понятий.
Развивающие:
Развитие мотивации учения.
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Развитие произвольности психических процессов.
Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по
отношению к окружающим.
Привитие элементарных гигиенических правил письма.
Воспитание усидчивости.
Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий.
4
1.2. Принципы и подходы к реализации Программы
создания условий для самостоятельной деятельности детей;
взаимодействия с семьей по реализации программы;
обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
поддержки индивидуальности и инициативы детей;
развития умения работать в группе сверстников;
построения программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
формирования учебных действий;
построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированной на их интересы;
комплексный подход;
систематичность и последовательность;
вариативность занятий;
наглядность.
1.3. Отличительные особенности дополнительной образовательной
программы «Ступеньки к школе»
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие
интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его
самореализацию.
Содержание программы «Ступеньки к школе» ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню
образовательной программы картины мира;
направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы
Данная дополнительная образовательная программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 7
лет.
Срок реализации Программы: один учебный год.
Форма и режим образовательной деятельности
Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности в форме
совместной деятельности детей и педагога.
Продолжительность занятия – 30 минут. Работа проводится фронтально всей группой с
использованием игровых технологий.
Количество занятий – 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Общее количество занятий в год – 36.
ДОП «Ступеньки к школе» реализуется в три этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения ООД ДПО на начало учебного года.
2 этап: развивающий.
5
Цель: проведение развивающей ООД с детьми.
3 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения ООД ДПО на конец учебного года.
Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития
ребенка, включают в себя:
разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
введение игрового персонажа
экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения,
графические, фонематические, грамматические игры,
игры на развитие внимания, памяти
физкультминутки;
веселые дидактические игры;
самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.
Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов;
- обобщение по заданному признаку;
- сравнение и выделение главного;
- простые умозаключения;
- действия по предложенной схеме-алгоритму
Игровые занятия для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями;
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
- сравнение количества предметов;
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, занятия с
использованием ИКТ.
1.4. Характеристика возрастных особенностей развития детей 6-7 лет.
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально
менялась его жизнь, как при поступлении в школу.
1. Социальное развитие: умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
знают основные правила общения;
хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко
экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
2. Организация деятельности: способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять
задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в
организующей помощи;
могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок,
однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не
могут;
способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им
требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
6
способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на
положительную оценку и нуждаются в ней;
способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
3. Интеллектуальное развитие: способны к систематизации, классификации и группировке
процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям,
наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую
информацию;
имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
4. Развитие внимания: способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не
велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
5. Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объектов
не велико (1 – 2);
преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается
при активном восприятии;
дети способны к произвольному запоминанию;
умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при
запоминании как наглядного, так и словесного материала;
значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
способны овладеть приемами логического запоминания;
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на
другой.
6. Развитие мышления: наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное
мышление; доступна логическая форма мышления.
7. Зрительно-пространственное восприятие: способны различать расположение фигур,
деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу,
справа — слева);
способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб);
способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме,
конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
8. Зрительно-моторные координации: способны срисовывать простые геометрические фигуры,
пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения
штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может
вызвать трудности у другого.
9. Личностное развитие, самосознание, самооценка: способны осознавать свое положение в
системе отношений со взрослыми и сверстниками;
стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах
деятельности, которые они выполняют;
самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; не способны к
адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога,
воспитателей, родителей).
10. Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности;
интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
проявляют познавательные интересы; устанавливают и сохраняют положительные
взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
11. Произвольность: способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних
побуждений и установленных правил),
способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
7
1.5. Ожидаемые результаты освоения Программы
К концу учебного года ребенок должен знать и уметь:
числа второго десятка и записывать их;
понимать независимость числа от величины, пространственного расположения
предметов, направлений счета;
использовать и писать математические знаки;
сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине,
высоте, толщине в пределах 10;
измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной
величины;
ориентироваться на листе бумаги в клетку;
определять положение предмета по отношению к другому;
решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление
последовательности событий, анализ и синтез;
понимать задание и выполнять его самостоятельно;
проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
1.6. Формы подведения итогов реализации Программы
Диагностика в начале и в конце учебного года.
Методы диагностики: диагностика уровня развития математических способностей с
использованием диагностических игровых заданий, бесед;
Параметры оценки:
1. Общие понятия (свойства предметов, группы)
2. Числа и операции над ними
3. Пространственно-временные представления
4. Геометрические фигуры и величины.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Учебный календарно - тематический план по математическому развитию
Месяц
Сентябрь
Октябрь
№
Тема занятия
Кол-во
часов
1
Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник
1
2
Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.
1
3
Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, состав
числа.
1
4
Логическая задача, геометрические фигуры.
1
5
Соотнесение
количества
предметов
с
цифрой,
математическая загадка, ориентировка во времени.
1
6
Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа,
из двух меньших, геометрические фигуры, логическая
задача.
1
8
ноябрь
декабрь
январь
февраль
Март
7
Арифметические задачи, величина,
пространстве, решение примеров.
8
Решение примеров. Дни недели.
1
9
Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
1
10
Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,
геометрические фигуры
1
11
Число 13, математическая задача, логическая задача,
геометрические фигуры.
1
12
Закрепление счета в прямом и обратном прядке в пределах
10. Название месяцев.
1
13
Решение примеров, знаки, величина, геометрические
фигуры.
1
14
Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.
1
15
Число 15, геометрические фигуры.
1
16
Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку.
1
17
Числа от 1до 15, решение примеров, логическая задача.
Геометрические фигуры.
1
18
Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая
задача.
1
19
Математическая загадка, знаки, состав числа из двух
меньших, геометрические фигуры.
1
20
Число 17, счет по образцу и названному числу, логическая
задача, геометрические фигуры.
1
21
Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача,
геометрические фигуры.
1
22
Число 18, состав числа из двух меньших, счет по
названному числу, логическая задача, геометрические
фигуры.
1
23
Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве.
1
24
Число 19, состав числа из двух меньших, величина,
логическая задача.
1
25
Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая
задача.
1
26
Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.
Соотнесение количества предметов и цифры.
1
27
Решение задач, примеров, величина, логическая задача,
ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.
1
28
Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры,
математические загадки. Повторение пройденного.
1
Математические загадки. Знаки «+», «-». Измерение
1
9
ориентировка
в
1
линейкой.
Апрель
Май
29
Соотнесение количества предметов с числом. Решение
примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни
недели.
1
30
Ориентировка по отношению к другому лицу.
Установление связей и зависимостей. Задачи-шутки.
1
31
Повторение пройденного материала.
загадки, решение примеров.
Математические
1
32
Закрепление счета в прямом и обратном порядке, название
12 месяцев. Решение задач.
1
33
Закрепление геометрических фигур. Решение примеров и
задач.
1
34
Ориентировка во времени. Часы. Счет до 20.
1
35
Закрепление пройденного материала. Состав числа. Поиск
недостающей фигуры. Сравнение чисел.
1
36
Итоговая диагностика
1
2.3 Содержание программы по направлению " Математическое развитие"
количество и счет;
величина;
геометрические фигуры;
ориентировка во времени;
ориентировка во времени и в пространстве;
логические задачи;
Вместе с этим содержание расширено и усложнено:
ознакомление с цифрами и способами их написания;
знакомством тетрадью в клетку;
Количество и счет
Цель раздела: развивать самостоятельность, активность,
знакомить со счетом в пределах 20,
упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание,
закреплять понимание отношений между числами натурального ряда,
развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
Поставленные цели реализуются через следующие игры:
«Назови следующее, предыдущее число»
«Назови соседей числа»
«Назови меньше на 1, больше на 1»
«Вверх- вниз по числовой лестнице»
«Составь и реши задачу».
Таким образом, данные игры помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют
понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес
к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
Геометрические фигуры
В разделе геометрические фигуры закрепляются представления о многоугольниках и их
свойствах, развивается умение классифицировать геометрические фигуры по
определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
10
Игры, помогающие реализовать задачи раздела:
«Назови предметы заданной формы»,
«Что общего и чем различаются фигуры»,
«Найди предмет такой же формы»,
«Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»,
«Найди лишнюю фигуру»,
«Конструктор».
Таким образом, проводимая работа помогает закреплять знание ребенка о геометрических
фигурах их свойствах, развивает умение классифицировать их по отдельным признакам и
выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.
Определение величины
Цель раздела: развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и
твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
В работе по данному разделу применяются игры–эксперименты:
«В каком сосуде больше воды?»
«Что легче, что тяжелее?»
«Что тонет, что плавает?»
«Подбери шарфик для кукол»
«Короче-длиннее»
«Подбери мебель для трех медведей»
В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу,
объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты,
делать выводы и умозаключения.
Данные игры развивают память, внимание, глазомер совершенствуют мыслительную
активность.
Ориентировка во времени
В этом разделе развивают чувство времени, учатся определять время по часам, знакомятся с
разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепляются представления
детей о последовательности дней недели, месяцев года.
В работе применяются следующие дидактические игры:
«Вчера, сегодня, завтра»
«Дни недели»
«Мой режим дня по часам»
«Определи время по часам»
«Когда это бывает?»
«Что перепутал художник?»
Используемые игры способствуют развитию ориентировки детей во времени:
(последовательность дней недели, частей суток, месяцев и времен года), совершенствуют
представления детей о режиме дня, развивают чувство времени, умение определять время
по часам.
Особый блок - логические задачи.
Логические задачи
Основной задачей данного раздела является развитие у детей приемов мыслительной
активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия (кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера,
различные ребус «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграмм»,
«Монгольская игра», головоломки», «Кубик Рубика», «Пифагор», «Лабиринт», кроссворды,
задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное
внимание и логическое мышление.
11
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой
форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию
математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания
способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления,
мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск
способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки
математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии
самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения
умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания
уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны
не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить
понятое.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности
детей. Строятся на основе индивидуального, дифференцированного подхода к детям.
2.4. Взаимодействие с родителями.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей будущих
первоклассников и вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание
помощи современной семье в разрешении проблем при подготовки детей к школе;
установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи: показать актуальность проблемы; применять дифференцированный подход в
работе с родителями; привлекать специалистов к педагогическому просвещению
родителей; применять эффективные формы взаимодействия всех участников
образовательного процесса.
Перспективное тематическое планирование по работе с родителями.
№
1.
2.
Форма
проведения
«Первоклассник! Актуальная
консультация.
Какой он? »
Тема
«Умеем ли мы
слушать и
слышать своих
детей»
Семинар практикум
Цель
Участники
Познакомить родителей
с особенностями
психофизического
развития детей
седьмого года жизни.
Дать представление о
качествах характерных
для будущего
школьника, и
требованиях
современной школы к
будущим
первоклассникам.
Выведение формулы
общения с ребенком,
создание условий для
осмысления
присутствующими
остроты заявленной
проблемы для семьи и
определения активной
Родители
детей,
воспитатель,
медработник
ДОУ.
12
Родители
детей,
воспитатель
Время
проведения
сентябрь
октябрь
3.
«Школьная
готовность»
Мастер- класс
4.
«Успехи
маленькими не
бывают»
Игровой
практикум
5
«Школьные
проблемы и пути
их решения»
Прессконференция
воспитательной
позиции в отношении
собственного ребёнка
Познакомить родителей
с психологопедагогическими
знаниями и умениями
по вопросу «Школьная
готовность»
Познакомить родителей
в игровой форме с
этапами развития у
ребенка мотива
достижения успехов и
дать советы как
конкретно этому
процессу
поспособствовать,
чтобы вырастить
успешную личностью
Оказать помощь
родителям в
разрешении проблем
при подготовки детей к
обучению в школе
Родители
детей,
воспитатель
ноябрь
Родители
детей,
воспитатель
февраль
Родители
детей,
воспитатель
май
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Методическая литература для реализации программы.
Колесникова Е. В. «Развитие математического мышления у детей 5-7лет»
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька
Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»
Яфаева В. Г. «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Яфаева В. Г. «Математика в художественном слове»
Литература для детей.
Серия книг «Школа для дошколят»
С.Е. Гаврина, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем
мышление» «РОСМЭН» 2006
«Учимся решать задачи» «РОСМЭН» 2006
«Учимся считать» «РОСМЭН» 2006
3.2. Материально-техническое обеспечение Программы
№ п/п
Перечень оборудования и оснащения
1
Кабинет дополнительного образования – светлая, просторная, проветриваемая,
отвечающая требованиям СанПин комната.
2
Демонстрационная магнитная доска, мольберт, интерактивная панель
3
Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения учебного материала)
4
Уголок математики: рабочие тетради, дидактические математические игры,
13
счетный материал, плакаты.
Пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные
ребусы «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»,
«Танграмм», головоломки: «Кубик Рубика», «Пифагор», «Лабиринт»,
кроссворды, задачи в стихах
Уголок конструирования: конструктор «Лего» большой и средний, деревянный
конструктор.
5
3.3. Приложения
№ Ф.И
Диагностическая карта
Количество Величина Геометри Ориентиро Ориентировка Логически
и счет
ческие
вка
в
е задачи
фигуры во времени пространстве
Н.г К.г
Н.г К.г
Н.г К.г Н.г К.г
1
2
высокий
средний
низкий
уровень
14
Н.г
К.г
Н.г К.г