Отчет о результатах самообследования МБДОУ дс 1 Березка за 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие сведения об образовательной организации

3

II. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности

4

2. Оценка системы управления организации

8

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

10

4. Оценка организации воспитательно - образовательного
процесса
5. Оценка качества кадрового обеспечения

12

6. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
7. Оценка материально-технической базы

19

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Ш. Результаты анализа показателей деятельности

22

Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации

23

2

15

20

Введение
В настоящем отчёте приведены результаты самообследования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 1 «Березка» (далее – ДОУ) за 2024 год.
Отчёт о самообследовании составлен в соответствии с:
п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 27-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (в редакции приказа от 14.12.2017),
приказа Минобрнауки России 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в редакции
приказа от 15.02.2017 г, с изм. от 03.11.2022),
приказа Минобрнауки России приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в приказ № 462 от 14.06.2013»,
приказом МБДОУ детского сада №1 «Березка «О проведении самообследования» за 2024
календарный год и Положением о порядке подготовки и организации проведения
самообследования.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ за 2024 год.

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 "Березка" п. Орловский
(МБДОУ детский сад №1 «Березка»)

Руководитель

Текутова Елена Анатольевна

Адрес организации

347510, Ростовская область, Орловский
Орловский, ул. М. Горького, дом № 71

Телефон, факс

8 (86375) 31-6-46

Адрес электронной почты

mdoudetskiisadv1@yandex.ru

Официальный сайт

https://orlovski1.tvoysadik.ru/

Дата создания ДОО

1978 г.

Учредитель

Администрация Орловского района Ростовской области в
лице Управления образования Орловского района
http://orlobr.ucoz.ru/

Устав

Утвержден Постановлением главы Орловского района №
193 от 25.03.2015 г.

Лицензия

№ 4712 выдана региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской областиот
28.04.2015года серия 61Л01 0002371, Дополнительное
образование детей и взрослых
Приказ от 08.07.2020
№9-У
3

район,

п.

Режим работы
образовательной
организации

Рабочая неделя – пятидневная. Рабочие дни: понедельник –
пятница с 07.00 до 17.30, выходные дни: суббота,
воскресенье и государственные праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
Длительность
пребывания детей – 10, 5 ч.

Коллегиальные формы
управления

Общее собрание работников;
Родительский комитет

Педагогический

совет;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
«Березка» п. Орловского (далее – ДОУ) расположено в жилом районе п. Орловский, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Площадь территории –8929 кв. м. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест.
Общая площадь здания 1088,1 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса – 613,9 кв. м.
Статус (организационно – правовая форма): бюджетное учреждение.
Цель деятельности ДОУ— создание условий для реализации гарантированного
гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного образования,
осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

II.

Аналитическая часть

1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
4

Программа введена в действие 01.09.2023. В 2024 году в целях корректировки программы,
уточнения и наполнения содержания отдельных разделов педагогическим советом № 1 от
23.08.24 внесены и утверждены изменения в ОП (новая редакция).
Адаптированные
реализовывались.

образовательные

программы в

2024

году

в

МБДОУ

не

Сведения о комплектовании учреждения.
В 2024 году в ДОУ функционировало 5 групп с общей численностью - 100 человек,
из них: в возрасте от 1 до 3 лет – 18 чел, от 3до 5 лет – 36 чел, от 5 до 7 лет – 46 чел.
Характеристика возрастных групп МБДОУ №1 на 31.12.2024 г.
Возрастная группа

Возраст Количество Количество детей (%)
групп
детей
мальчиков девочек
1 младшая группа №5 «Тополек» 1 – 3 г.
1
60%
40%
2 младшая №6 «Земляничка»
3 – 4 г.
1
56%
44%
Средняя №7 «Вишенка»
4 – 5 лет
1
62%
38%
Старшая №4 «Солнышко»
5 – 6 лет
1
56%
44%
Подготовительная №3 «Радуга» 6 – 7 лет
1
48%
52%
Итого
5
56%
44%
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы.
Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие
творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение
определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных
задач.

Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ проводится в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые входят в состав
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Во исполнение ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ
на здании сада размещен Государственный флаг Российской Федерации, с сентября 2024
года введена традиция еженедельной церемонии поднятия флага РФ (установки на
подставку) и прослушивания гимна РФ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
5

26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана основных мероприятий по проведению на территории
Ростовской области Года семьи от 23.01.2024 №б/н Правительства Ростовской области.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. С воспитанниками детского сада проводились
занятия познавательного цикла в формате бесед и дискуссий, направленные на
популяризацию сохранения традиционных семейных ценностей.
Семьи воспитанников детского сада приняли участие в культурно – массовых,
спортивных и общественных мероприятиях: Всероссийской акции «Зарядка всей семьей»,
Всероссийской акции «Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»,
муниципальном фестивале «Готов к труду и обороне», посвященном Международному
Дню защиты детей», конкурсе рисунков «Моя семья», районных конкурсах "Прекрасен
край поющий" и конкурсе - выставке художественного творчества «И дорог сердцу моему
любимый уголок». Совместно с родителями были проведены торжественные мероприятия
ко Дню отца и Дню Матери, праздник «Февромарт», «Масленица», организовано
чествование многопоколенных семей ко Дню пожилого человека, празднование Дня
семьи, любви и верности.
С родителями воспитанников в течение года проведены мероприятия по повышению
компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, оказание помощи семьям и
детям: организовано участие во Всероссийском проекте «Открытые родительские
собрания», в просветительском проекте «Родительский университет» (ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания), цикл мероприятий «Читаем всей семьей»,
индивидуальные консультации педагогов ДОУ по запросам родителей.
Во исполнение указа Губернатора Ростовской области от 05.12.2023 № 109 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, посвященные Году добрых дел в Ростовской
области.
С воспитанниками проводились беседы и занятия: «Что такое доброта?», «Доброе слово
«Спасибо», «Ты природу не губи, а люби и береги!»; познавательные игры «Дари добро и
счастье», «Учимся быть вежливыми»; игровые программы «Должны смеяться дети и в
мирном мире жить!», «Единство разных!»; уроки доброты «Мы поссорились и
помирились», «Иди всегда дорогою добра». Совместно с родителями и педагогами
воспитанники Детского сада приняли участие в экологических акциях «Каждой пичужке
своя кормушка!», «Сделаем планету чище!», «Добрые руки» (проведение экологического
субботника), «Посади дерево», общероссийской акции «Дарите книги с любовью»,
приуроченной к Международному дню книгодарения, благотворительных акциях
«Посылка солдату».
В 2024 году на сопровождении ДОУ находилось 6 семей - участников СВО и
воспитанников из семей участников СВО. Психологический профиль воспитанников по
результатам мониторинга актуального психологического состояния не потребовал
разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Однако для поддержания благоприятного психологического климата в детском саду были
добавлены в рабочую программу воспитания профилактические и просветительские
мероприятия.

6

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Социологические данные о семьях воспитанников МБДОУ № 1 за 2024 год
Состав семьи
Полная семья
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
71 (80%)
16 (18%)
1 (1%)
1 (1%)
20 (22%)
39 (44%)
30 (34%)

В 2024 году увеличилось количество полных семей (на 3%), а также количество семей с 2
детьми – на 2%, многодетных семей – на 2% (2022 г – 30%, 2023 г. - 32%, 2024 г - 34%
от общего количества семей воспитанников). Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. По итогам мониторинга за
2024 г. родители (законные представители) воспитанников выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2024 г.

Дополнительное образование
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
ДОУ способствует раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка,
совершенствует умения и навыки детей в разных видах деятельности.
Направления дополнительных образовательных услуг в 2024 году определены в
соответствии с учетом образовательного потенциала ДОУ. Образовательная деятельность
(кружковая работа) с детьми 4 – 7 лет велась 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
С целью расширения кругозора детей и развития их творческих способностей в МБДОУ
№1 в 2024 году реализовались дополнительные общеразвивающие программы следующей
направленности: художественной, естественнонаучной, социально –гуманитарной,
физкультурно – спортивной.
С 01.01.2024 по 31.05 2024 г. были реализованы 9 дополнительных образовательных
программ, с 01.09.2024 по 30.12.2024 г. – 5 дополнительных образовательных программ.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
В МБДОУ детский сад №1 «Березка» в 2024 г. предоставлялись платные образовательные
услуги по ДОП социально –гуманитарной направленности «Ступеньки к школе» и ДОП
физкультурно – спортивной направленности «Детский фитнес».
К платным образовательным услугам относится осуществление образовательной
деятельности, не предусмотренной установленным государственным или муниципальным
заданием.
7

Подробная характеристика дополнительного образования в МБДОУ д/с №1 «Березка»
в таблице.
Направленность/
наименование программы

1
1.1
1.2

Художественная направленность
Мукосолька
6 -7 лет
«Народные промыслы»
4 -5 лет

1.3
2
2.1

Театральный калейдоскоп
5 -6 лет
12
Естественнонаучная направленность
Экоклуб
6-7 лет
13
5-7 лет
Социально –гуманитарная направленность
Азы безопасности
4 -7 лет
14
Говорушечки
5 -6 лет
12
Озорные казачата
5 -6 лет
13
Юный математик
4 -5 лет
15
5 -6 лет
Ступеньки к школе
6 -7 лет
16
Физкультурно – спортивная направленность
Детский фитнес
6 - 7 лет 19
Итого

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1

Возраст

Бюджет
Год / количество
воспитанников
до
до
31.05.2024 31.12.2024

№

13
-

10

+

-

+

12

+
+

12
17

За
плату

+
+
+
+
+
+

9
+
62/51 человек (кол-во
заявлений/ воспитанников)

Программы дополнительного образования в 2024 г. реализованы в полном объеме.
В 2024 – 2025 учебном году реализуется новая дополнительная образовательная
программа художественной направленности для детей 4 – 5 лет «Народные промыслы».
Во втором полугодии 2025 года планируется реализация новых программ художественной
направленности.
Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ №1 имеются в наличии. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Годовые задачи выполнены на достаточном уровне. Реализуется Программа развития
детского сада на период 2023 – 2027 гг. Обновлена ООП ДО в соответствии с
требованиями и содержанием ФОП ДО. Выявлены положительные результаты развития
детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Педагогический процесс выполняется качественно, носит творческий исполнительский
характер.

2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детский сад №1 «Березка» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом ДОУ, строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
8

работников, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех
его органов с присущими им функциями, представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В структуру административного управления МБДОУ входят несколько уровней
управления:
Первый уровень обеспечивает заведующий. Руководитель - заведующий МБДОУ №1
является единоличным исполнительным органом образовательной организации:
контролирует работу образовательной организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ детский сад
№1 «Березка».
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, завхоз,
которые
взаимодействуют
с
соответствующими
объектами
управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками
с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, медицинский работник, обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В МБДОУ №1 сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвует
в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешает конфликтные
ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносит
предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ №1, в том числе рассматривает вопросы:
развития
образовательных услуг,
регламентации образовательных отношений; разработки
образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников, координации
деятельности методических объединений.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Деятельность Педагогического совета за 2024 год представлена следующим образом:
Количество заседаний: 5
9

Тематика
«Профессиональный стандарт педагога
ДОУ - совершенствование компетенций
педагогов в условиях реализации ФОП
ДО»

«Качество образования как основной
показатель работы детского сада»

«Итоги работы МБДОУ в 2023 – 2024
учебном году»
«Планирование деятельности детского
сада в новом учебном году с учетом
ФГОС и ФОП ДО»
«Обновление
образовательных
областей и деятельность педагогов:
развивающаяся компетентность».

Выводы, решения
Анализ
соответствия
профессиональной
компетенции педагогов ДОУ требованиям
профессионального стандарта. Необходимо
продолжать
повышать
уровень
профессиональной компетентности педагогов
ДОУ через самообразование, применять опыт
работы по теме самообразования для
разработки дополнительных образовательных
программ.
Анализ
внутренней оценки
качества
дошкольного образования в условиях
реализации
ФОП ДО:
проблемы
и
перспективы», готовности к обучению в
школе воспитанников подготовительной к
школе группы.
Продолжить
работу
по
анализу
преемственности программ детского сада и
школы с учетом ФОП ДО и ФОП НОО.
Анализ и подведение итогов деятельности
ДОУ за учебный год, определение задач на
новый учебный год.
Анализ ЛОК 2024 года. Принятие локальных
актов на новый учебный год. Планирование
работы МБДОУ детский сад № 1 «Березка» на
2024/25 учебный год. Реализация мероприятий
Года семьи.
Анализ содержания образовательных областей
по ФОП ДО.
Продолжать работу по
применению новых технологий по пяти
образовательным областям.

Родительский комитет - коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ,
содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательного образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ.
Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
Вывод: МБДОУ №1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно –
правовыми документами в сфере образования. По итогам 2024 года система управления
детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет стабильное функционирование и развитие
МБДОУ. В следующем году изменение системы управления не планируется.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
10

диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики: наблюдение,
диагностические беседы, ситуации, срезы; диагностические занятия (по каждому разделу
программы), анализ продуктов детской деятельности, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Педагогом –
психологом проводится психологическая диагностика развития воспитанников
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанника).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
воспитанника. Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только
с письменного согласия его родителей (законных представителей).
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Образовательные области

Показатели качества освоения
(в баллах и %)
2,5 83%
2,3 77%

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
2,3 77%
Художественно-эстетическое развитие
2,4 80%
Физическое развитие
2,4 80%
Общий %
2,4 80%
Качество освоения образовательных областей воспитанниками ДОУ:
Выше нормы
17%
Норма
71%
Ниже нормы
12%
Итого в пределах нормы
88%

В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительных групп в количестве 43 человек на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности, уровня овладения необходимыми умениями и
навыками по образовательным областям.
Уровень освоения ООП ДО по образовательным областям выпускниками ДОУ
СоциальноПознавательное Речевое
Художественно- Физическое
коммуникативное развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
2,6-87%
2,45 82%
2,4-80%
2,35 78%
2,55 85%
Итого: 2,5 83%
Всего
Уровень освоения ООП ДО выпускниками ДОУ
выпускников
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
человек
%
человек
%
человек
%
8
19%
35
81%
0
Итого в пределах нормы: 100%

11

Вывод: Большинство выпускников умеют работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности); самостоятельно ставить и решать
задачи, видеть перед собой цель и способы приближения к ней, действовать по образцу
и осуществлять контроль; обладают определенным уровнем работоспособности, могут
распределять и переключать внимание на другие задания, имеют навыки самоконтроля. У
выпускников детского сада сформирована мотивационная готовность к школе, дети
овладели необходимыми знаниями и навыками, чувствуют себя свободно, как в общении
со сверстниками, так и с взрослыми.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень
освоения программы достаточно хороший, в целом дети подготовлены к школьному
обучению, показывают стабильный результат освоения программы ДО по всем разделам.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ детский сад №1 «Березка» организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.

4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей (законных представителей воспитанников).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность
педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №1 направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами
ДОУ
на основании
перспективного
и календарно-тематического
планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет в группах с детьми:
•
•
•
•
•

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
12

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.Образовательная деятельность с детьми строится
в игровой форме с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МБДОУ №1 для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что в ДОУ имеется возможность для реализации части образовательной
программы дошкольного образования с применением электронных средств обучения в
группах воспитанников старше 5 лет в соответствии с нормами п.2.10.2 СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21.
Анализ работы ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы: родительские собрания, групповые и
индивидуальные консультации, информирование о ходе образовательного процесса и
проведенных мероприятиях, социально – значимые акции с участием родителей.
Оперативная информация (документы, фото и видео отчеты) своевременно размещалась
на официальном сайте ДОУ, в официальных группах в социальных сетях, а также в
групповых чатах каждой возрастной группы.
Совместно с детьми родители воспитанников принимали активное участие в конкурсных
мероприятиях на уровне детского сада и муниципалитета (районный конкурс детского
творчества «Мастерская Деда Мороза», поэтический конкурс «Сквозь гирлянды белой
сказки», творческий конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и др.),
участвовали в тематических выставках рисунков и творческих поделок, принимали
участие в оформлении групп и творческих проектов своих детей, социально – значимых
акциях по безопасности дорожного движения («Родительский патруль»), экологических
проектах. Анализ деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия
с родителями (законные представителями) воспитанников показал, что использование
разнообразных форм сотрудничества с родителями, способствует установлению обратной
связи с родителями, формированию партнерских отношений с педагогами.
В 2024 году реализован план мероприятий, посвященных Году семьи в 2024 году и Году
добрых дел в Ростовской области. На 2025 год разработан план мероприятий,
посвященных Году защитника Отечества и 80 – летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941 – 1945 гг.
13

Социальная активность и социальное партнерство
МБДОУ детский сад №1 «Березка» реализует социокультурный контекст программы
воспитания через построение социального партнерства с различными социальными
институтами поселка Орловский:
Учреждения поселка
Орловская СОШ № 1

МАУ ДО Орловская детская
школа искусств

МБУК «Орловский районный
Дом культуры» и кинотеатр
«Родина»
Администрация Орловского
сельского
поселения
и
Орловского района
Орловская межпоселенческая
центральная библиотека

МБУ ДО Орловский Дом
детского творчества

Отдел
экологического
просвещения
заповедника
«Ростовский»
МБУ
ДО
Орловская
спортивная школа
Отделы ГИБДД и
Орловского района.

ВДПО

Задачи, решаемые в совместной работе
1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе,
знакомить с правилами поведения в школе.2. Создавать
преемственность в воспитательно – образовательной
работе школы и ДОУ.
1.Привлечение дошкольников и их семей к участию в
муниципальных творческих конкурсах.2.Приобщение
дошкольников к миру искусства: вокальному,
хореографическому, изобразительному,
театральному.3.Проведение совместных мероприятий,
концертов, показ учащимися ДШИ театральных
постановок в ДОУ.
1. Знакомство детей со сценой, зрительным залом,
занавесом, гримерной.2. Приобщение детей к
театральному и цирковому искусству
1. Привлечение дошкольников и их семей к участию в
поселковых мероприятиях: концертах, конкурсах и др.2.
Социализация дошкольников через общественную жизнь
поселка.
1. Приобщение детей к культуре чтения художественной
литературы и бережного отношения к книжному фонду
библиотеки.2. Расширение кругозора дошкольников о
жанрах литературы, авторских произведениях и русского
народного фольклора через совместныепраздники,
викторины, театрализованные постановки, просмотр
мультфильмов, выставки детского творчества.
1. Приобщение детей к национальной музыкальной
культуре, знакомство с произведениями классической и
народной музыки2. Знакомство с творчеством
кружковцев – бывших воспитанников ДОУ3.
Привлечение дошкольников в ДДТ для дальнейших
занятий в кружках и секциях.
1.Экологического
воспитание
и
просвещение
дошкольников в рамках экскурсий в заповедник, участия
в акциях и конкурсах, организуемых в заповеднике
«Ростовский».
1.Приобщение детей к регулярным занятиям физкультурой и
спортом.
2. Проведение совместных спортивных мероприятий на
уровне ДОУ и муниципалитета.
1.Организация
профилактической
работы
по
профилактике безопасности дорожного движения и
противопожарной
безопасности.
14

2. Проведение конкурсов, акций и других совместных
мероприятий по БДД и ПБ.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад №1 «Березка»
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Уровень освоения детьми ООП ДО осуществляется на хорошем уровне.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы.В детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

5.Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Численность работников, всего: 25 человек, из них педагогических работников – 9
человек.
Характеристика кадрового состава
количество
Укомплектованность штата:
всего сотрудников
25
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами:
9
воспитателей
7
музыкальный руководитель
1
педагог - психолог
1
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом
6
(младшими воспитателями и помощниками воспитателей)
воспитанник/педагоги
11/1
Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанники/все сотрудники
4/1

Характеристика кадрового педагогического состава
Высшее (по профилю деятельности)
По уровню образования
Среднее специальное

%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

количество

%

3
6

33%
67%

Характеристика кадрового состава по уровню образования педагогов

по уровню образования
0%

10%

20%
высшее

30%

40%

среднее специальное

15

50%

60%

70%

80%

За прошедший календарный год в коллективе прибавился 1 сотрудник со средним
специальным образованием и выбыли 2 сотрудника со средним специальным
образованием.
Характеристика кадрового педагогического состава
Общий стаж
Педагогический стаж
11%
2
22%
До 5 лет
1
5 – 10 лет
1
12%
10 – 15 лет
44,5%
3
33%
15 – 20 лет
4
44,5%
3
33%
Свыше 20 лет
4

Характеристика кадрового состава по общему стажу педагогов
до 5 лет
5 - 10 лет

по стажу

10 - 15 лет
15 - 20 лет
0%

10%

20%

30%

40%

50%

свыше 20 лет

Характеристика кадрового состава по педагогическому стажу педагогов
до 5 лет
5 - 10 лет

по стажу

10 - 15 лет
15 - 20 лет
0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

Характеристика квалификации педагогов
Наличие
первой
квалификационной
категории
педагогических работников
Наличие
высшей
квалификационной
категории
педагогических работников
Соответствие занимаемой должности

16

35%

у
у

40%

свыше 20 лет

количество

%

4

44 %

0

0%

5

56 %

Характеристика кадрового состава по уровню квалификации

1 категория

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

соответствие занимаемой
должности

За прошедший 2024 год в коллективе прибавился 1 сотрудник без категории, выбыли 2
педагога с СЗД, 1 педагог получил 1 квалификационную категорию, процедуру аттестации
на соответствие занимаемой должности прошел 1 воспитатель.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. В 2024 г. педагоги ДОУ прошли
обучение по оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей
приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
10 человек
КПК "Оказание первой помощи пострадавшим", 16 ч.
КПК "Оказание первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в 1 человек
Российской Федерации"
В 2024 году специалисты детского сада приняли участие профессиональных и творческих
конкурсах, мероприятиях муниципального и регионального уровня.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, тематических мероприятиях
в 2024 году
Дата
проведения

Наименование конкурса

Участники

Результат

Муниципальный уровень
XIV районный конкурс вокалистов и Март 2024
вокальных ансамблей "Прекрасен край
поющий"

Дудка И.Ю,
Карачина С.П,
Гуляева Н.И.

Благодарственные письма за
подготовку
участников

Муниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Педагог года – 2024» в номинации
«Лучший дошкольный работник-2024»

Бороздова Н.С.

Сертификат
участника

Бороздова Н.С.,
Колмыкова Г.С.

2 место

Колмыкова Г.С.

2 место

Муниципальный конкурс
«Волшебное колесо – 2024»

Март 2024

МБДОУ Март 2024

Муниципальный этап Всероссийской Апрель
заочной акции «Физическая культура и 2024
спорт – альтернатива пагубным
привычкам»
17

XIV районный конкурс – выставка 01.06.2024
художественного творчества «И дорог
сердцу моему любимый уголок»,
посвященный Году семьи в Российской
Федерации и 100- летию образования
Орловского района в 2024году

Гуляева Н.И.
Цикунова Л.С.

Благодарственные письма за
подготовку
участников

Муниципальный этап фестиваля ВФСК 01.06.2024
«ГТО» среди воспитанников ДОО
(ведущие мероприятия и руководство
командой)

Колмыкова Г.С., Грамота за
Шлякова О.А.
участие

Районное торжественное мероприятие Сентябрь
ко Дню дошкольного работника (на 2024
уровне РМО)

Шлякова О.А.,
Цикунова Л.С.,
Колмыкова Г.С.

VII
районный
конкурс Октябрь
художественного слова и театральных 2024
композиций «Слово. Музыка. Театр»,
посвященный 225 – летию со дня
рождения А.С. Пушкина и 100 – летию
образования Орловского района в 2024
году

Карачина С. П,
Цикунова Л.С.
Дудка И.Ю.

Благодарственные письма за
подготовку
участников

Цикунова Л.С.

Сертификат
участника

Цикунова Л.С.

Сертификат
участника

Региональный уровень
Областная экологическая акция «День
Июль 2024
эколога» в рамках Общероссийских Дней
защиты от экологической опасности
Всероссийский уровень
Всероссийский «День Эколят» в
Ростовской области

Июнь 2024

Всероссийский фестиваль
«Воспитатели России: физическое
развитие детей»

Август 2024 Колмыкова Г.С., Сертификат
участника

Всероссийский конкурс «Парки России Декабрь
– будущим поколениям»
2024

Колмыкова Г.С., Сертификат
Карачина С.П.
участника

Вывод: в МБДОУ №1 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (КПП и КПК), которые освоили педагоги МБДОУ №1 за три последних года,
включая и 2024 г, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.

18

Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система методического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ №1 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов и в группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, наглядными демонстрационными материалами,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием, достаточным для реализации образовательных
программ.
Информационное обеспечение МБДОУ детского сада №1 включает:
•
•

информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2024 году приобретены:
1 ноутбук; 3 МФУ, из них – 1 шт. с цветной печатью; 2 интерактивные
передвижные панели;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в ДОУ проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том
числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод: В МБДОУ детский сад №1 «Березка» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

19

7. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ №1 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая
работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами, санитарно - гигиеническими
требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального
обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
Здание детского сада типовое двухэтажное, дата создания образовательной организации
– 1978 г.
- помещения ДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями;
- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;
- имеется кнопка тревожной сигнализации;
- ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения;
- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- имеются планы эвакуации;
- на каждом входе в здание имеется кнопка звонка для инвалидов;
- оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии.
В 2024 году проведена интеграция системы видеонаблюдения, установлена система
голосового оповещения.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения —5 (имеют отдельные спальни);
кабинет заведующего — 1;
кабинет
заместителя
заведующего
по
воспитательной
и
методической
работе/методический кабинет — 1;
кабинет заведующего хозяйством – 1; кабинет делопроизводителя – 1;
кабинет бухгалтерии - 1;
музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1;
комната дополнительного образования – 1; кабинет педагога – психолога – 1;
пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1.
Территория благоустроена, имеет
ограждение по всему периметру металлической
сеткой. На территории детского сада имеются групповые площадки, спортивная
площадка, теневые навесы, мобильный автогородок. Проводится ежегодное озеленение
территории детского сада, разбиты клумбы, газоны, традиционно дважды в год
организуется День древонасаждения.
В группах вся развивающая среда разделена на центры активности для познавательной,
изобразительной, физкультурной, речевой и игровой деятельности детей, которые
отвечают эстетическим требованиям и требованиям безопасности.
Все помещения оснащены оборудованием, мягким и твёрдым инвентарём, пособиями.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную и спальную зоны.
В течение 2024 года в группах произведены частичные ремонтные работы: установлены
жалюзи в групповых комнатах, замки безопасности на окна, произведен монтаж
радиаторных решеток в группах, поставлены котлы в котельную.
20

Наличие современной информационно – технической базы и ИОС:
Ноутбуки, компьютеры, интерактивная доска, интерактивные панели, проекторы,
многофункциональные устройства, принтеры, выход в Интернет – все служит
поддержанию высокого уровня предоставления образовательных услуг. За отчетный год
постоянно проводилась работа по укреплению и развитию материально-технической базы
детского сада.
В 2024 году приобретены: ноутбук - 1 шт., МФУ- 3 шт, из них – 1 шт. с цветной печатью,
интерактивные панели – 2 шт.
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения
эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в
условиях информационного общества, имеется доступ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с
выходом в Интернет, разработаны и функционируют официальный сайт МБДОУ,
имеющий версию для слабовидящих, официальное сообщество ДОУ в социальной сети
ВК, группа в социальной сети Одноклассники, канал в «Телеграм».
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в образовательном учреждении является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В течение 2024 года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители, исправно работает система пожарного
оповещения, кнопка – АПС. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду:
- установлена тревожная кнопка (КТС) вызова полиции, камеры видеонаблюдения;
- проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с
требованиями нормативных документов;
- регулярно осуществляется проверка помещений, зданий на отсутствие взрывчатых
веществ;
- осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами;
- проводятся инструктажи сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности МБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.
В ДОУ установлена система голосового оповещения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников:
- разработаны инструкции по охране труда в соответствии с Трудовым кодексом и
законодательства по охране труда;
- проводится вводный инструктаж с вновь поступающими сотрудниками;
- осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по соблюдению
мер безопасности перед различными мероприятиями;
- сотрудники своевременно проходят ежегодные медосмотры.
21

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 1 созданы условия для охраны здоровья
обучающихся: в МБДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный медицинским
оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в
соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико санитарной помощи
в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских
осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями
физической культурой и спортом.) Ежегодно в нашем детском саду проходит плановая
диспансеризация детей, которая включает осмотры детей врачами - специалистами,
лабораторные и инструментальные исследования, дообследования по медицинским
показаниям с использованием современных методов диагностики. Педагогические
работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Питание - одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его
развитие.Питание в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН.

В 2024 году организация питания воспитанников в МБДОУ детский сад № 1 «Березка»
осуществлялась ОАО «Рынок», что не противоречит уставной деятельности учреждения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки; продолжить комплектование РППС детского сада в соответствии рекомендациям
Минпросвещения.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система оценки качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад №1 «Березка»
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
•
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
22

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
88 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. У 100% воспитанников подготовительных групп показатели
готовности к школьному обучению в пределах нормы: 19% - выше нормы, 81% - норма.
В течение года воспитанники МБДОУ №1 успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В течение 2024 года проводился мониторинг посещаемости и заболеваемости
воспитанников. Посещаемость составила 77%. Средний показатель пропущенных дней
при посещении ДОО по болезни на одного ребенка – 25,8 дней.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.

III.

Результаты анализа показателей деятельности

Показатели деятельности МБДОУ детского сада №1 «Березка» за 2024
год, подлежащие самообследованию
№ п/п Показатели
1
1.1.

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
в
форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождение, которое организует
дошкольная образовательная организация
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Количество/удельный вес детей от общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность
/удельный
вес
воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья от общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
23

Количество

100

человек

человек
человек
человек
(процент)

человек
(процент)

100
0
0
0

18

82

100 / 100%
0 / 0%
0 / 0%
0 / 0%

0 /0%

1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе количество педработников:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за последние
5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
24

человек
(процент)

0 / 0%

дней

0 / 0%
25,8

человек

9
3 /33%
2 /22%

человек
(процент)

6 /67%

6 /67%

4 /44%
человек
(процент)
0 /0 %
4 /44 %
человек
(процент)
человек
(процент)

1 / 11%
2 / 22%
1 / 11%

2/ 22%
человек
(процент)

13 /100%

человек
(процент)

12 /92%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5.

педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1/11

Да
да
нет
нет
нет
да
4,4 кв.м
146 кв.м.
да
да
да

Выводы: На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ детский сад № 1
«Березка» за 2024 год можно сделать следующие выводы:
Система управления МБДОУ детским садом №1 «Березка» полноценно функционирует в
режиме стратегического развития.
ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Кадровое обеспечение ДОУ соответствует квалификационным требованиям. Педагоги
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Родительским сообществом дана высокая положительная оценка качеству оказываемых
ДОУ образовательных услуг.
Перспективы: Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредством КПК
по актуальным вопросам государственной политики в сфере образования, участия в
конкурсах профессионального мастерства, прохождения процедуры аттестации,
обеспечивая тем самым качество образовательныхуслуг.
Продолжать обновление материально-технической базы в соответствии с новыми
требованиями санитарных норм и правил, рекомендациями Минпросвещения, а также
правил пожарной безопасности и охраны труда.
25

Продолжать работу по включению родителей в образовательный процесс ДОУ,
организовать работу по программе просвещения родителей.
Активизировать работу по организации сотрудничества ДОУ с различными социальными
партнерами (образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения,
культурно-просветительскими и общественными организациями и др.).

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».