Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка» п. Орловский ПРИНЯТО решением педагогического совета МБДОУ детского сада №1 «Березка» п. Орловский Протокол № 1 от «23» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ д/с №1 «Березка» ________________Е.А. Текутова Приказ №106 от «23» августа 2024 г. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Ступеньки к школе» на 2024 – 2025 учебный год п. Орловский 2024 г. Пояснительная записка Учебный план по дополнительному образованию на 2024- 2025 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Березка». Учебный план по дополнительному образованию разработан в соответствии с нормативными документами: ➢ Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2023). ➢ Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ➢ Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; ➢ Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р). ➢ Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи – СанПин 2.4.3648-20 (утверждён постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28) ➢ Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ➢ Приказом Минтруда от 5 мая 2018 г. №298н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; ➢ Лицензией на осуществление образовательной деятельности в ДОО; ➢ Уставом МБДОУ детского сада № 1 «Березка» ➢ Положением об оказании дополнительных образовательных услуг в МБДОУ детском саду № 1 «Березка». Учебный план определяет содержание дополнительной общеобразовательной программы социально - гуманитарной направленности «Ступеньки к школе», обеспечивающей реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание ООП ДОУ. Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Дополнительная общеобразовательная программа социально – гуманитарной направленности «Ступеньки к школе» - общеразвивающая, охватывает образовательные области: познавательное развитие (математика), речевое развитие. Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе имеет социальногуманитарную направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Учебный план по математическому развитию на 2024 – 2025 учебный год Месяц октябрь № 1 2 3 4 ноябрь 5 6 7 8 9 декабрь 10 11 12 13 январь 14 февраль 15 16 17 18 19 20 март 21 22 23 24 Тема занятий Всего занятий Выявление подготовленности к обучению математике. 1 Счет предметов на основе наглядности до 10 прямой и обратный. Игра «Сосчитай-ка» Знакомство с клеточкой. Соотнесение цифры и количества предметов, дни недели, 1 положение предмета относительно себя и другого лица. Порядковый счет, счет по названному числу, составление 1 числа из двух меньших, овал. Арифметические задачи, решение примеров, измерение 1 линейкой, ориентировка на листе бумаги. Соотнесение количества предметов с цифрой, 1 математическая загадка, ориентировка во времени. Порядковый счет, счет по названному числу, состав 1 числа, из двух меньших, геометрические фигуры, логическая задача. Дни недели. Арифметические задачи, величина, ориентировка в 1 пространстве, решение примеров. Отношения между числами, математическая загадка, 1 составление числа из двух меньших, измерение длины отрезка, осенние месяцы. Цифры от 1 до 10, число одиннадцать, часы, определение 1 времени по часам. Число 11, логическая задача, ориентировка во времени. 1 Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, 1 геометрические фигуры Число 13, математическая задача, логическая задача, 1 геометрические фигуры. Знаки +,-, соотнесение цифры и количества предметов, элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Решение примеров, знаки, величина, геометрические 1 фигуры. Число 14, ориентировка во времени, логическая задача. 1 Число 15, геометрические фигуры. 1 Числа от 1до 15, решение примеров, логическая задача. 1 Геометрические фигуры. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая 1 задача. Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Число 17, счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры. Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве. Число 19, состав числа из двух меньших, величина, 1 1 1 1 1 1 апрель 25 26 27 28 май 29 30 31 32 логическая задача. Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача. Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. Соотнесение количества предметов и цифры. Решение задач, примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради. Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры, математические загадки. Повторение пройденного. Знаки +,-, математическая загадка, соотнесение цифры и количества предметов, измерение линейкой, определение времени по часам. Соотнесение числа и количества предметов, решение примеров, квадрат, треугольник, прямоугольник Соответствие между цифрой и количеством предметов, ориентировка относительно другого лица Закрепление пройденного материала Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год Наименование Срок учебного года Количество группы (продолжительность занятий в неделю, обучения) продолжительнос ть одного занятия (мин.) «Ступеньки к школе» (подготовительная к школе группа №3) с 01.10.2024 г. 1 занятие, по 31.05.2025 г. 30 мин. (32 уч. недель) 1 1 1 1 1 1 1 1 Наименование программы, дисциплины (модуля) Кол – во часов в неделю/ год ДОП «Ступеньки к школе» (математика) 4/32 Режим и расписание занятий на 2024- 2025учебный год Дополнительная Возраст Расписание Ф.И. О. педагога Продолжительность, образовательная детей занятий/ время форма проведения деятельность занятия «Ступеньки к школе» образовательные области: познавательное развитие 6 -7 лет Четверг Карачина 1 раз в неделю 15.50 – 16.20 Светлана 30 мин. Петровна Форма проведения очная