Учебный план ДОП "Ступеньки к школе", 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Березка» п. Орловский
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ детского сада №1 «Березка»
п. Орловский
Протокол № 1 от «23» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Березка»
________________Е.А. Текутова
Приказ №106 от «23» августа 2024 г.

Учебный план
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности
«Ступеньки к школе»

на 2024 – 2025 учебный год

п. Орловский
2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию на 2024- 2025 учебный год является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №1 «Березка».
Учебный план по дополнительному образованию разработан в соответствии с нормативными
документами:
➢ Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 24.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2023).
➢ Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
➢ Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
➢ Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
➢ Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи – СанПин 2.4.3648-20 (утверждён постановлением
Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28)
➢ Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
➢ Приказом Минтруда от 5 мая 2018 г. №298н «Профессиональный стандарт «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
➢ Лицензией на осуществление образовательной деятельности в ДОО;
➢ Уставом МБДОУ детского сада № 1 «Березка»
➢ Положением об оказании дополнительных образовательных услуг в МБДОУ детском саду
№ 1 «Березка».
Учебный план определяет содержание дополнительной общеобразовательной программы
социально - гуманитарной направленности «Ступеньки к школе», обеспечивающей реализацию
интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет
содержание ООП ДОУ.
Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Дополнительная общеобразовательная программа социально – гуманитарной направленности
«Ступеньки к школе» - общеразвивающая, охватывает образовательные области: познавательное
развитие (математика), речевое развитие.
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе имеет социальногуманитарную направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и
творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.

Учебный план по математическому развитию на 2024 – 2025 учебный год
Месяц
октябрь

№
1

2
3
4
ноябрь

5
6

7
8

9
декабрь

10
11
12
13

январь

14

февраль

15
16
17
18
19
20

март

21
22

23
24

Тема занятий

Всего
занятий
Выявление подготовленности к обучению математике. 1
Счет предметов на основе наглядности до 10 прямой и
обратный. Игра «Сосчитай-ка» Знакомство с клеточкой.
Соотнесение цифры и количества предметов, дни недели, 1
положение предмета относительно себя и другого лица.
Порядковый счет, счет по названному числу, составление 1
числа из двух меньших, овал.
Арифметические задачи, решение примеров, измерение 1
линейкой, ориентировка на листе бумаги.
Соотнесение
количества
предметов
с
цифрой, 1
математическая загадка, ориентировка во времени.
Порядковый счет, счет по названному числу, состав 1
числа, из двух меньших, геометрические фигуры,
логическая задача. Дни недели.
Арифметические задачи, величина, ориентировка в 1
пространстве, решение примеров.
Отношения между числами, математическая загадка, 1
составление числа из двух меньших, измерение длины
отрезка, осенние месяцы.
Цифры от 1 до 10, число одиннадцать, часы, определение 1
времени по часам.
Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
1
Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,
1
геометрические фигуры
Число 13, математическая задача, логическая задача, 1
геометрические фигуры.
Знаки +,-, соотнесение цифры и количества предметов,
элементы треугольника (вершины, стороны, углы).
Решение примеров, знаки, величина, геометрические 1
фигуры.
Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.
1
Число 15, геометрические фигуры.
1
Числа от 1до 15, решение примеров, логическая задача. 1
Геометрические фигуры.
Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая 1
задача.
Математическая загадка, знаки, состав числа из двух
меньших, геометрические фигуры.
Число 17, счет по образцу и названному числу,
логическая задача, геометрические фигуры.
Число 17, ориентировка в пространстве, логическая
задача, геометрические фигуры.
Число 18, состав числа из двух меньших, счет по
названному числу, логическая задача, геометрические
фигуры.
Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве.
Число 19, состав числа из двух меньших, величина,

1
1
1
1

1
1

апрель

25
26
27
28

май

29

30
31
32

логическая задача.
Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая
задача.
Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.
Соотнесение количества предметов и цифры.
Решение задач, примеров, величина, логическая задача,
ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.
Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры,
математические загадки. Повторение пройденного.
Знаки +,-, математическая загадка, соотнесение цифры и
количества предметов, измерение линейкой, определение
времени по часам.
Соотнесение числа и количества предметов, решение
примеров, квадрат, треугольник, прямоугольник
Соответствие между цифрой и количеством предметов,
ориентировка относительно другого лица
Закрепление пройденного материала

Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год
Наименование
Срок учебного года
Количество
группы
(продолжительность занятий в неделю,
обучения)
продолжительнос
ть одного занятия
(мин.)
«Ступеньки к
школе»
(подготовительная
к школе группа №3)

с 01.10.2024 г.

1 занятие,

по 31.05.2025 г.

30 мин.

(32 уч. недель)

1
1
1
1
1

1
1
1

Наименование
программы,
дисциплины
(модуля)

Кол – во
часов в
неделю/ год

ДОП
«Ступеньки к
школе»
(математика)

4/32

Режим и расписание занятий на 2024- 2025учебный год
Дополнительная
Возраст
Расписание
Ф.И. О. педагога Продолжительность,
образовательная
детей
занятий/ время
форма проведения
деятельность
занятия
«Ступеньки к школе»
образовательные
области:
познавательное
развитие

6 -7 лет

Четверг

Карачина

1 раз в неделю

15.50 – 16.20

Светлана

30 мин.

Петровна

Форма проведения очная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».