Рабочая ДОП "Юный математик", 2024 -2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Березка» п. Орловский

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ детского сада №1 «Березка»
п. Орловский
Протокол № 1 от «23» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Березка»
________________Е.А. Текутова
Приказ №106 от «23» августа 2024 г.

Рабочая дополнительная образовательная программа
«Юный математик»

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Срок реализации программы: с 01.10.2024 по 31.05.2025 г.

Автор - составитель: воспитатель,
педагог дополнительного образования
Шлякова О.А

п. Орловский
2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план для возрастной группы со сроками обучения, наименованиями разделов,
темами и часами для каждой темы.

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Годовой календарный учебный график
3.2. Режим занятий и расписание на текущий учебный год
3.3. Формы и сроки проведения итогово – отчетных мероприятий
3.4. Информационное и методическое обеспечение
•

Список литературы

Пояснительная записка
Рабочая дополнительная образовательная программа –дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Юный математик» (далее - Программа)
разработана педагогом в соответствии федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Основой для разработки дополнительной образовательной программы по интегрированному
формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Юный
математик» стали пособия:
•
•
•
•

О.Е. Жиренко, Е.В. Фурсова, О.В. Горлова «Счет от 6 до 10 Формирование
Математических Представлений», 2019г.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.;
Новикова В.П., Тихонова Л.И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г.
Содержание таких разделов ДОП, как:

• Актуальность программы, новизна
• Нормативно - правовая база для разработки Программы
• Цель и задачи реализации программы
• Принципы и подходы к реализации Программы
• Отличительные особенности данной Программы
• Взаимодействие с семьей
• Формы и режим образовательной деятельности
• Планируемые результаты освоения Программы
• Формы проведения итогов реализации Программы
• Основные этапы и содержание работы
представлены в дополнительной образовательной программе социально-гуманитарной
направленности «Юный математик», автор – составитель: воспитатель, педагог дополнительного
образования Шлякова О.А.
В рабочей ДОП «Юный математик», конкретизируются положения программы на 2024 –
2025 учебный год.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план для возрастной группы со сроками обучения, наименованиями разделов,
темами и часами для каждой темы
Учебный план по дополнительному образованию на 2024 - 2025 учебный год является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №1 «Березка».

Учебный план определяет содержание дополнительной образовательной программы
социально – гуманитарной направленности «Юный математик», обеспечивающей реализацию
интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет
содержание ДОП «Юный математик».
Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Рабочая дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной
направленности «Юный математик» - общеразвивающая, охватывает образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Учебный план
на 2024 – 2025 учебный год
N
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Дата
03.10.24
10.10
17.10
24.10
31.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01.25
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03.
13.03
20.03
26.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05
22.05
29.05

Наименование частей, разделов и тем (содержание занятия)

Количество
часов
«Диагностика». Повторение пройденного материала.
1
«Число и цифра 1».
1
«Число и цифра 2, знаки +, - »
1
«Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
1
«Числа и цифры 1,2,3,4,5»
1
«Число и цифра 6»
1
«Числа и цифры 4,5,6»
1
«Числа и цифры 4,5,6»
1
«Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак «минус»
1
«Числа и цифры 0,4,5,6»
1
«Число и цифра 7»
1
«Состав числа 7 из двух меньших»
1
«Числа и цифры 1 - 8»
1
«Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»
1
«Решение примеров на сложение и вычитание»
1
«Знаки<,>. Порядковый счет»
1
«Числа и цифры 1 - 9»
1
«Порядковый счет»
1
«Число 10»
1
«Счет до 10»
1
«Решение задачи»
1
«Решение задач на сложение и вычитание»
1
«Решение примеров на сложение и вычитание»
1
«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
1
«Решение задач на сложение и вычитание»
1
«Решение задачи на вычитание»
1
«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»
1
«Сложение числа 10 из двух меньших»
1
«Решение задач»
1
«Порядковый счет, решение математической загадки»
1
«Порядковый счет, составление числа 10 из двух меньших»
1
«Диагностика»
1
Итого:
32 часа

3.1.
Наименование
группы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год
Срок учебного года
(продолжительность
обучения)

Количество
занятий в неделю,
продолжительнос
ть одного занятия
(мин.)

Наименование
программы,
дисциплины
(модуля)

Кол – во
часов в
неделю/ год

с 01.10.2024 г.

1 занятие,

4/32

по 31.05.2025 г.

25 мин.

ДОП
«Юный
математик»

«Юный
математик»
(старшая группа
№4)

3.2.

(32 уч. недели)

(математика)

Режим и расписание занятий на 2024 - 2025 учебный год

Дополнительная
образовательная
деятельность
«Юный математик»
образовательные обла
сти: познавательное
развитие, социальнокоммуникативное
развитие, речевое
развитие

Возраст
детей
5 -6 лет

Расписание
занятий/ время
занятия
Четверг
15.50 – 16.10

Ф.И. О. педагога Продолжительность,
форма проведения
Шлякова Ольга
Алексеевна

1 раз в неделю
25 мин.
Форма проведения очная

3.3.
Формы и сроки проведения итогово – отчетных мероприятий
Октябрь 2024 г: Мониторинг
Апрель/ май 2025 г: Мониторинг, открытый показ занятия.
3.4. Информационное и методическое обеспечение
3.4.1. Методическое обеспечение Программы
•
•
•
•
•
•

Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство,
Санкт-Петербург, 2000
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
Новикова В.П., Тихонова Л.И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г.
О.Е. Жиренко, Е.В. Фурсова, О.В. Горлова «Счет от 6 до 10 Формирование
Математических Представлений», 2019г.

•
•
•
•
•

Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://tc-sfera.ru/
http://ped-kopilka.ru/

3.4.2. Материально-техническое обеспечение Программы
Основное оборудование
№
Перечень основного оборудования
п/п
1
Комната – светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая требованиям
САНПиН.
2
Демонстрационная магнитная доска или мольберт.
3

Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения учебного материала)

4

Коврограф Воскобовича

5
6

Уголок художественной литературы
Театральный уголок

7

Уголок сюжетно-ролевой игры (кукольная мебель)

Основное оснащение
№
п/п
1
2
3
4
3
4

Наименование

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их
детенышей
Уголок
математики:
рабочие
тетради,
дидактические
математические игры
Уголок конструирования: конструктор Лего большой и средний,
деревянный конструктор.
Фигурки людей и животных для обыгрывания
Игрушки бытовой тематики
Пластичные материалы, интересные для
исследования и наблюдения предметы

Количество
10-15 шт.
По количеству
детей,10 шт.
15-20 шт.
По количеству
детей
5-10 шт.
10-15 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».