Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Березка» п. Орловский
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете
_____________________
Протокол №_4_____
Заведующий____Текутова Е.А
от «_26__»_мая__2023 г.
Приказ №_90 от «25»_мая_2023г.
_________/_____________/
СОГЛАСОВАНО:
с учетом мнения родителей (законных представителей)
Протокол № 3
От 26.05.23г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
НА ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕРЕЗКА»
п. Орловский
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок
приема
детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее -детей с ОВЗ) на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования в
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 1 «Березка» п. Орловский (далее – МБДОУ детский сад № 1 «Березка») .
1.2. Данное Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013г. №1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2014г. № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»,
- Уставом МБДОУ детский сад № 1 «Березка».
1.3. Настоящее Положение обеспечивает принцип прием в МБДОУ детский сад
№ 1 «Березка» всех граждан, имеющих право на получение дошкольного
образования и проживающих на территории, которая закреплена за МБДОУ
детский сад № 1 «Березка».
1.4. Прием воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» может начинаться при
достижении ребенком возраста двух месяцев.
1.5. В приеме в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» может быть отказано только
по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 88 федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации».
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Целью пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ является их
социальная защита, система гарантированных государством правовых норм и мер
социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для
преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и
направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей
участия в жизни общества.
2.2 Задачи:
- соблюдение принципов бесплатности и общедоступности дошкольного
образования;
- соблюдение единых правил зачисления детей с ограниченными возможностями
здоровья в МБДОУ детский сад № 1 «Березка».
3.Общие принципы осуществления процедуры приема детей с ограниченными
возможностями здоровья в группы.
3.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ
детский сад № 1 «Березка» только с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии.,
дети инвалиды - с согласия родителей (законных представителей) и справки о
наличии инвалидности.
3.2. Прием воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» производится по одновозрастному и
разновозрастному принципам, с учетом санитарных норм не зависимо от пола,
расы, национальности, происхождения, социального и имущественного положения
и утверждается соответствующим приказом заведующего, которому предшествует
заключение договора об образовании.
3.3. При приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» в обязательном порядке заключается договор с
родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя: права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и
развития, обучения, присмотра, ухода и оздоровления воспитанника, длительность
пребывания воспитанника в МБДОУ, сроки внесения взимаемой с родителей
(законных представителей) платы за присмотр и уход за воспитанника,
предоставляемые льготы в МБДОУ детский сад № 1 «Березка». Договор
составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле
воспитанника, другой - у родителей (законных представителей).
3.4. При приеме воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» родители (законные
представители) знакомятся с Уставом ДОУ, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательной программой дошкольного
образования, реализуемой в Учреждении и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности, правами и обязанностями воспитанников.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
ограниченными возможностями здоровья с указанными документами фиксируется
в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей).
3.5.Срок предоставления государственной услуги - с момента зачисления детей с
ОВЗ в ДОУ, до завершения освоения адаптированной программы, определяемой
соответствующим ФГОС и поступления ребенка в 1 класс или до перевода
получателя государственной услуги в другую образовательную организацию.
3.6.Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования -определяется сроками заключения ТПМК.
4. Порядок зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ
детский сад № 1 «Березка» в группы общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной направленности производится на основании следующих
документов:
- направления управления образования Орловского района;
- коллегиального заключения психолого - медико - педагогической комиссии.
- заявления родителей (законных представителей);
- документа, удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей);
- согласие на обучение ребенка с ОВЗ по АООП
- свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинского заключения;
- свидетельства о регистрации по месту жительства,
которые формируются в личное дело воспитанника, в котором хранятся все
документы, оформляется папка «Карта развития воспитанника»
Родители (законные представители) детей – инвалидов предоставляют
дополнительно индивидуальную программу реабилитации ребенка – инвалида.
4.2. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья в группы
общеразвивающей направленности содержание образования определяется
адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалида также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; условия
создаются в соответствии с рекомендациями психолого-медико - педагогической
комиссии.
4.3. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья, в группы
компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
4.4. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья в группы
комбинированной направленности образование детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в соответствии с адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, для детей - инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
5.1.В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: « ... содержание
образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида».
-Для ребенка с ОВЗ с разной нозологией пишется Адаптированная образовательная
программа, для детей с ОВЗ одинаковой нозологией пишется Адаптированная
основная общеобразовательная программа.
5.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.3.Администрация проводит с родителями (законными представителями) ребенка
с ОВЗ, разъяснительную работу, в которой объясняет необходимость
использования специальных педагогических подходов для их ребенка, с учетом
особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
5.4. Разработка и корректировка индивидуальной образовательной программы для
ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида проходит в рамках Учреждения, на
основании рекомендаций специалистов ПМПК, утверждается руководителем
Учреждения с согласия родителей. Учитывая возрастные и индивидуальные
особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК,
формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы.
5.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в
Учреждении организуется в группе комбинированной направленности или в
группах общеразвивающей направленности совместно с другими детьми.
5.6. Медицинский работник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ и
детей-инвалидов к условиям Учреждения, отслеживает состояние их здоровья,
самочувствие в течение дня. Консультирует воспитателей и родителей (законных
представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода
к детям в соответствии с диагнозом в организации питания, организации
режимных процессов в Учреждении и дома.
5.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, на основании заключения
медицинской организации и письменного заявления родителей (законных
представителей), педагогами Учреждения разрабатываются рекомендации,
консультации, предлагается методический материал для обучения на дому.