Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Березка» п. Орловский ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на Педагогическом совете _____________________ Протокол №_4_____ Заведующий____Текутова Е.А от «_26__»_мая__2023 г. Приказ №_90 от «25»_мая_2023г. _________/_____________/ СОГЛАСОВАНО: с учетом мнения родителей (законных представителей) Протокол № 3 От 26.05.23г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕРЕЗКА» п. Орловский 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -детей с ОВЗ) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Березка» п. Орловский (далее – МБДОУ детский сад № 1 «Березка») . 1.2. Данное Положение разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», - Уставом МБДОУ детский сад № 1 «Березка». 1.3. Настоящее Положение обеспечивает принцип прием в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, которая закреплена за МБДОУ детский сад № 1 «Березка». 1.4. Прием воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» может начинаться при достижении ребенком возраста двух месяцев. 1.5. В приеме в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Цели и задачи деятельности. 2.1. Целью пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством правовых норм и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. 2.2 Задачи: - соблюдение принципов бесплатности и общедоступности дошкольного образования; - соблюдение единых правил зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 1 «Березка». 3.Общие принципы осуществления процедуры приема детей с ограниченными возможностями здоровья в группы. 3.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии., дети инвалиды - с согласия родителей (законных представителей) и справки о наличии инвалидности. 3.2. Прием воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» производится по одновозрастному и разновозрастному принципам, с учетом санитарных норм не зависимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального и имущественного положения и утверждается соответствующим приказом заведующего, которому предшествует заключение договора об образовании. 3.3. При приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя: права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и развития, обучения, присмотра, ухода и оздоровления воспитанника, длительность пребывания воспитанника в МБДОУ, сроки внесения взимаемой с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за воспитанника, предоставляемые льготы в МБДОУ детский сад № 1 «Березка». Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле воспитанника, другой - у родителей (законных представителей). 3.4. При приеме воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» родители (законные представители) знакомятся с Уставом ДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). 3.5.Срок предоставления государственной услуги - с момента зачисления детей с ОВЗ в ДОУ, до завершения освоения адаптированной программы, определяемой соответствующим ФГОС и поступления ребенка в 1 класс или до перевода получателя государственной услуги в другую образовательную организацию. 3.6.Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования -определяется сроками заключения ТПМК. 4. Порядок зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 1 «Березка» в группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности производится на основании следующих документов: - направления управления образования Орловского района; - коллегиального заключения психолого - медико - педагогической комиссии. - заявления родителей (законных представителей); - документа, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); - согласие на обучение ребенка с ОВЗ по АООП - свидетельства о рождении ребёнка; - медицинского заключения; - свидетельства о регистрации по месту жительства, которые формируются в личное дело воспитанника, в котором хранятся все документы, оформляется папка «Карта развития воспитанника» Родители (законные представители) детей – инвалидов предоставляют дополнительно индивидуальную программу реабилитации ребенка – инвалида. 4.2. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья в группы общеразвивающей направленности содержание образования определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалида также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; условия создаются в соответствии с рекомендациями психолого-медико - педагогической комиссии. 4.3. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья, в группы компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 4.4. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 5.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 5.1.В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: « ... содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». -Для ребенка с ОВЗ с разной нозологией пишется Адаптированная образовательная программа, для детей с ОВЗ одинаковой нозологией пишется Адаптированная основная общеобразовательная программа. 5.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 5.3.Администрация проводит с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ, разъяснительную работу, в которой объясняет необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка, с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей. 5.4. Разработка и корректировка индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида проходит в рамках Учреждения, на основании рекомендаций специалистов ПМПК, утверждается руководителем Учреждения с согласия родителей. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК, формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы. 5.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении организуется в группе комбинированной направленности или в группах общеразвивающей направленности совместно с другими детьми. 5.6. Медицинский работник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям Учреждения, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствии с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в Учреждении и дома. 5.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей), педагогами Учреждения разрабатываются рекомендации, консультации, предлагается методический материал для обучения на дому.